31 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА произошел этот случай. Шоферу МАКСИМУ ТВЕРДОХЛЕБУ доверили ценный груз – фанерные ящики с надписью «Детям героического Ленинграда». В ящиках были мандарины, присланные из Грузии. Половину дороги через Ладогу шофёр преодолел без препятствий. Вдалеке гремели взрывы – вражеские самолеты бомбили трассу. Вдруг Максим Твердохлеб услышал, как загремели наши зенитчики. Не к добру. Над Ладогой стали проноситься немецкие самолёты. Огромное заснеженное озеро, на котором темным пятном выделяется «полуторка»… Самолёт вернулся, но Максим успел затормозить – и пулемётная очередь пробила снег впереди.
Самолёты стали кружить над одинокой машиной, обстреливая со всех сторон. Маневрировать пришлось сложно: петлять, тормозить, «бросать» машину из стороны в сторону, набирать и сбрасывать скорость. Неизвестно, что случилось, но самолёты улетели. «Полуторка» с трудом завелась и доставила груз по назначению – детям блокадного Ленинграда.
У машины не было лобового стекла, 30-градусный мороз обжигал лицо водителя. Дымился радиатор, затрудняя видимость на непростой дороге, часть руля была отбита, а рука – ранена. Когда Максим Твердохлеб доехал до другого берега, его руки пришлось разжимать нескольким людям – так крепко держал он искореженный руль. В машине начальство насчитало 49 пробоин.